МОУ Октябрьская СОШ
Рязанская область Пронский район с. Октябрьское
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания  обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ. Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты. В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ). Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.

    Повышение квалификации

    Квалификация педагога – это уровень профессиональной подготовки педагога, отражающий совокупность знаний и практических навыков педагога, его готовность к профессиональной деятельности и выполнению своих профессиональных функций, обязанностей и несение ответственности. Качество образовательного процесса, его эффективность, реализация образовательных целей и задач определяется, прежде всего, профессиональной компетентностью педагога. Повышение квалификации педагогов образовательного учреждения имеет преимущества для всех его участников. Это обусловлено тем, что профессиональный уровень педагога растет, а соответственно, он лучше справляется со своими функции, выполняет обучение более качественно и эффективно, а значит, учащиеся получают более качественное образование, у них формируются универсальные учебные действия, компетенции.

    Повышение уровня квалификации педагогов способствует:

    1. Созданию в образовательном учреждении условий для самообразования педагогов.
    2. Поддержанию совершенствования и развития педагогического мастерства, отвечающего современным научным разработкам, информационным достижениям.
    3. Внедрению в образование новых методических разработок, приводящих к повышению профессионального уровня педагогов.
    4. Возможности выхода педагогов за рамки традиционной образовательной методики.
    5. Поддержке педагогов в организации, управлении и методическом обеспечении учебно-воспитательной работы.
    6. Практическому применению инновационных методов обучения, технологий реализации педагогического процесса.

    Повышение квалификации педагогов реализуется на основании применения системного подхода. Он включает в себя три уровня организации профессиональной подготовки и переподготовки педагогов:

    1. Внутриорганизационный. Сюда входит повседневная работа педагога, ориентированная на развитие его профессионального мастерства, проведение методических разработок в рамках учебного учреждения.
    2. Самообразование. Оно включает в себя чтение педагогом педагогической литературы, знакомство с инновационными направлениями деятельности, открытиями в области педагогики, освоение инновационных методов организации учебно-воспитательной работы, применение новых форм и технологий. Педагоги могут посещать семинары, вебинары, лекции, чтобы повысить свои знания и практические навыки в какой-то области, пройти самостоятельное обучение в вузах для повышения своей квалификации, получения второго высшего образования и т.д. Самообразование имеет большой потенциал в развитии профессионального мастерства педагога. Если педагог желает саморазвиваться, укреплять и расширять свои знания, то он найдет для этого множество способов.
    3. Прохождение курсов подготовки и переподготовки педагогических кадров. Педагога отправляют раз в пять лет на прохождение курсов по повышению своей квалификации. Кроме того, педагог сам может выбрать для себя курсы, способствующие углублению своих знаний и расширению педагогического опыта.

    Виды и формы повышения квалификации

    Нормативный срок обучения по всем программам повышения квалификации — от 72 до 500 ч. При модульной форме программ повышения квалификации минимальный нормативный срок обучения не менее 12 ч.Повышение квалификации включает в себя следующие долгосрочные и краткосрочные формы обучения.
    Долгосрочное обучение предназначено:
    - для руководителей образовательных учреждений всех видов и типов, их заместителей, специалистов, включенных в резерв на замещение вакантных должностей руководителей, обучающихся по комплексным интегрированным образовательным программам, — 216 уч. ч;
    - преподавателей отдельных предметов, содержание которых существенно обновлено в связи с интенсивным развитием науки или изменением концептуальных подходов к изучению дисциплин в условиях современности (информатика, гуманитарные науки и др.), — 216 уч. ч;
    - молодых специалистов, выпускников образовательных учреждений высшего педагогического образования — 216 уч. ч;
    - работников образовательных учреждений, реализующих в педагогической практике актуальные направления современного общего образования в области психологопедагогического, естественнонаучного, гуманитарного, социальноэкономического и других циклов по профилю профессиональной деятельности, а также для педагогических работников, участвующих в экспериментах городского и федерального уровней, —144 уч. ч.
    Краткосрочное обучение (тематическое обучение объемом 72 уч. ч) предназначено для остальных категорий работников образования.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Фнедрение и реализация ФГОС СОО
    Преподаватель-организатор ОБЖ
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Учителя-предметники
    Длительность курса
    72 часа

    Изменения в законодательстве Российской Федерации в области образования в 2019г. Новые подходы к формированию педагогических компетентностей учителя на основе профессиональный стандарт педагога. Концепция развития математического образования в Российской Федерации: содержание, основные принципы и идеи. Возможности использования современных педтехнологий в условиях реализации ФГОС ООО и СОО: вариативность подходов в организации учебного процесса. Совершенствование профессиональных навыков педагога по использованию информационных технологий и высокотехнологичного оборудования в образовательном процессе. Информационная безопасность в сфере образования. Новые требования к аттестации педагога. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

    ОГБУДП "Рязанский ИРО"
    Фнедрение и реализация ФГОС СОО
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Учителя-предметники
    Длительность курса
    72 часа
    • Непрерывное совершенствование профессиональных компетенций современного педагога как одно из условий достижения целей государственной политики в сфере общего образования.
      Совершенствование предметных компетенций учителя истории и обществознания.
    • Совершенствование методических компетенций учителя истории и обществознания.
      Планирование педагогом образовательного процесса по освоению учебных предметов «История» и «Обществознание» на уровне основного общего образования.
      Проектирование современного уроков истории и обществознания.
      Совершенствование компетентности учителя истории и обществознания в осуществлении оценки учебных достижений обучающихся.
      Совершенствование методических компетентностей педагога, связанных с обучением детей с ОВЗ истории и обществознанию в основной школе.
    ОГБУДП "Рязанский ИРО"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie